Единство

thrombo.ru.

Неспокойно на душе.

Татарам присуща одна отвратительная черта – делиться на группы и поедать друг друга. Об этом писали многие. Наблюдая за перипетиями человеческих судеб, я задавал себе вопрос: почему это происходит? Ведь положение татарской нации и без того непростое. Зачем же создавать дополнительные трудности?

Не только в Казани, но и любом городе, районе, деревне, где живут татары, идет мышиная возня вокруг якобы важных вопросов. Приедешь в Москву, встречаться с татарами неприятно — одни поливают грязью других, постоянно кого-то свергают и от тебя ждут поддержки. Поддержки чего? Непонятно. Личных амбиций, мелких кухонных проблем? То же самое в других городах России и СНГ — пишут слезные письма, ища какую-то правду в борьбе со своими соотечественниками.

Мелкие амбиции стали выше судьбы народа.

Сколько ушло энергии на борьбу татар друг с другом, и ведь боролись только потому, что те из другой организации, другого института, другой улицы или дома — не «свои» люди.

Журнал «Мирас» развернул многолетнюю дискуссию и судебную тяжбу с Мирфатыхом Закиевым. Очень символично. Мы с собой несем не только наследие великой культуры, но и суету. А суета, как известно, от дьявола.

В Конституционный суд Российской Федерации подал иск на Основной закон Татарстана не кто-нибудь со стороны, а свой доморощенный Марсель Салямов из Азканаевского района. Он судился с республикой и ее народом. Стыдно, что он татарин, стыдно, что он из района, откуда родом моя мама.

Амбиции удовлетворены. Каждый остался со своей правотой. Время упущено. Силы ушли в пустоту.

Откуда это у татар? Мне кажется, я нашел ответ на этот вопрос. Рабская психология и униженность. Татарами управляли долгие столетия, разделяя их и натравливая друг на друга. На этой почве родилось неверие в собственные силы. Может быть, есть и другие объяснения.

Столыпин в свое время предложил сделать каждую этническую группу татар отдельным народом с собственным литературным языком и таким образом покончить с нацией.

Большевики успешно продолжили эту политику. На карте появились узбеки, киргизы. Срочно изобрели башкирский язык и ряд национальных «атрибутов». Своеобразной визитной карточкой башкир стал характерный танец, в котором джигиты выступают в шапках с лисьими хвостами. Этот танец придумал и поставил на сцене Файзи Гаскаров — татарин, которому не дали квартиру в Казани, и он в 60-е годы уехал в Уфу. Это сценическая конструкция. И весь народ именно так сконструирован, но для политической сцены.

Большевики поставили дело масштабно. Кавказские татары стали не только азербайджанцами, но и кумыками, балкарами, карачаевцами. Ногайцы, среди которых самой знаменитой является казанская царица Сююмбеки, стали самостоятельным народом. А Сафа-Гирей – ее муж — оказался представителем совсем другого народа — крымских татар. Спрашивается, что они делали в Казани? Как казанские татары потерпели их на ханском троне? На этот вопрос есть простой ответ. На самом деле был один народ, сформировавшийся в эпоху Золотой Орды. Татары жили в Казани, Астрахани, Сибири, Касимове, Крыму, Мещерской земле, ногайских, башкирских степях и т.д., а потому назывались по-разному: казанские, астраханские и сибирские татары, мишары, крымские татары, ногайцы и башкиры. Русских, живущих в Сибири, называют сибиряками, но никому в голову не приходит выделять их в отдельный народ и называть «сибирскими русскими». Но если немного поработать этнографам и политикам, то можно людей так запутать, что они будут говорить: мы не русские, а сибиряки. Придумают им сибирские костюмы, танцы, свой говор. И нация готова.

Ложь и обман лежали в основе национальной политики.

Теперь нагайбаки в соответствии с постановлением правительства РФ стали отдельным малочисленным народом, правда, говорящим пока на татарском языке. Несколько лет пытаются сконструировать сибирских татар и их «особый» язык, чему наши ученые активно помогают. Политики придумали самостоятельный народ под названием кряшены. И их поддерживает не только Институт этнологии и антропологии Российской академии наук, но и Государственная дума в лице Комитета по национальным вопросам, Приволжский федеральный округ и даже сам патриарх. И теперь будет непросто доказать очевидное, что кряшены — те же татары, говорящие не на кряшенском, а татарском языке, поющие не кряшенские песни, а татарские, танцующие по-татарски. А ведь по существу кряшены есть исконные татары, но только православные. Именно у кряшен сохранились древние пласты татарской культуры. А ведь кое-кто уже стал верить, что кряшены могут стать самостоятельным этносом. Народ, не имеющий ясных и значимых целей, может воспринять любой абсурд. Политика Столыпина торжествует.

Подождите немного, и дело дойдет до тептяр, мишар, астраханских татар. Найдут активистов, которые по заказу объявят существование новых народов. В списке национальностей, подготовленном для переписи 2002 года, значатся, кроме татар, отдельно мишари и казанские татары. Теперь татарин, живущий в Казани и имеющий в роду мишар, должен крепко подумать, прежде чем ответить, кто он: татарин, казанский татарин или все же мишарин? Институт этнологии и антропологии как хочет, так и манипулирует народами, а татары молча все проглатывают, а некоторые поддакивают.

А потом отделят мензелинских татар от арских. И каждому свой язык и свою графику, свою литературу и своих героев.

Куда уходят силы нации, показывает многолетний фарс с «булгаристами». Они бились за признание самостоятельного народа «булгар», через суд добивались записи в паспортах и гордились этим, как делом своей жизни. А теперь в новых российских паспортах исчезла графа «национальность» и весь их «гигантский» труд оказался никчемным. «Булгаристы» отработали чей-то заказ и они сегодня никому не нужны, кроме татар. Та же участь ждет кряшен, сибирских татар и башкир. Они сегодня всего лишь крапленая карта в большой политической игре и по существу никому не нужны, кроме татар!

Рабам предписано поедать друг друга на барской кухне.

Дело не только в Столыпине, большевиках и политике федерального центра. Долгие годы самые выдающиеся ученые выискивали диалекты татарского языка, проникали в тончайшие нюансы культуры. Они нашли различия не только у мишар, астраханских и сибирских татар, но и у пермских, заказанских, чистопольских, сергачских, высокогорских, азнакаевских и других татарах. Увлекшись выискиванием диалектов, забыли о единстве народа. Ученых понять можно — нужно было защищать диссертации. Но ведь к их мнению прислушивается народ. Им верят. Должна же быть мера ответственности за свои слова и дела!

Целая когорта ученых исследовала варианты эпоса «Идегей» и опубликовала казахский, ногайский, башкирский, татарский и другие варианты, в то время как автор-то был один и язык был один, и дастан был один. По большому счету, и народ был один.

Одному ученому, чтобы объяснить суть проблемы, я привел пример с творчеством моего отца Сибгата Хакима. В годы войны песня «Юксыну», написанная на его стихи, стала самой популярной, поистине народной, и фольклористы нашли 34 ее варианта в разных районах республики. Был даже такой анекдотичный случай. Однажды отец сидел во время застолья и слушал, как поют его песню. Завязался спор. Один утверждал, что у этой песни слова такие, а другой настаивал на своей версии. Люди забыли автора песни, который, улыбаясь, сидел в углу и наблюдал за всей этой сценой. Возможно, автор дастана «Идегей» наблюдает с небес то ли с улыбкой, то ли с горечью за потугами наших ученых.

Накануне переписи 2002 года, когда московские демографы начали делить татар, всем стало ясно, что не только наши ученые, но и общественные организации не работали на единство народа. Чем же они занимались? Всемирные конгрессы татар прошли с шумом и помпой. Затем исполком провел многочисленные встречи, концерты, собрания и десять лет незаметно пролетели. Каков итог? Мы потеряли нагайбаков, имеем претензии кряшен и сибирских татар на самостоятельность и наблюдаем вконец запутанные татаро-башкирские отношения. Более того, против перехода на латинскую графику ополчилась не только Государственная дума, но и некоторые татары, которые забыли, что голосовали за это на втором съезде.

Национально-культурная автономия существует на бумаге. Она не стала ни политическим, ни экономическим, ни культурным фактором в жизни народа. Огромный потенциал этой организации, который трудно переоценить, дает минимальный результат. Во всяком случае, на федеральном уровне результата точно никакого. Неужели татары сегодня не способны на большее, чем проведение Сабантуя?

А где были наши бизнесмены? Многие татары неплохо заработали и любят рассуждать о татарской истории и культуре. Даже имеют собственное мнение на этот счет. В это самое время культурные центры влачат жалкое существование и ждут помощи от Татарстана.

До революции вся система образования татар держалась за счет пожертвований предпринимателей. На этой почве возникли мощные центры татарской культуры не только в Казани, но и в Уфе, Оренбурге, Троицке, Петербурге и т.д. Сегодня татарский бизнесмен лучше поменяет свой подержанный мерседес на новый, чем даст денег на СМИ. Сегодня нет братьев Рамиевых, которые финансировали лучший татарский журнал «Шуро» и лучшую татарскую газету «Вакыт». Наши предприниматели могут, не жалея денег, устроить пышный фуршет, могут дать денег на постройку мечети и только в крайнем случае и весьма неохотно выделят деньги на издание какой-нибудь книжки. До революции были так называемые белые и черные предприниматели. Первые делились с народом, вторые – все проедали. Сегодня нет меценатов, которых знали бы все татары.

А где же были наши имамы и муфтии? Они построили много мечетей. Они стали хорошими прорабами, в то время как должны быть духовными наставниками, пекущимися о единстве мусульман. Из них мало кто вспоминает Курсави, Марджани, Мусу Бигиева, а тех, кто читал этих выдающихся мусульманских теологов, и того меньше. Многочисленные муфтии воюют друг с другом, деля приходы и выставляя свою желчь на показ всей стране. Стыдно!

Для Талгата Таджиддина Казань — его колыбель. Он вырос и выучился в нашем городе. Теперь для него Казань стала гнездом ваххабизма. Он лучше других знает, что в Казани не может быть никакого ваххабизма и никто его привнести не может, потому что у татарского народа совершенно иные культурные традиции. Наши замечательные теологи заложили такие основы, которые способны противостоять любым фундаменталистам. Можно понять его стремление быть единственным муфтием на всю Россию, но нужно же иметь еще и честь духовного лидера. Пройдет время, выполненный заказ станет не актуальным, и Талгат Таджиддин вернется в Казань, потому что он никому не нужен, кроме татар. И татары простят его, как простили Заки Валиди Тогана.

А где были наши писатели и поэты, где же наши властители дум? Я вырос в среде писателей, впитывая все идеи и всю боль за будущее татарского народа. Я вижу, как уходят из жизни гиганты, и неспокойно становится на душе. Союз писателей разрастается. Принимаются новые и новые члены, а авторитет писателей падает. В советское время, когда шли гонения на татарскую мысль, писатели держали удар. Они сохранили татарскую культуру, язык и традиции. В самое трудное время они взяли на себя невероятно тяжелую ношу и донесли наследие дореволюционных татарских мыслителей до сегодняшнего дня. В этом их великая заслуга. Чем же сегодня писатели вдохновляют татарский народ? Воспоминаниями о прошлом…

Татарская пресса. Там, по большому счету, нечего читать.

Татарское телевидение. Там нечего смотреть.

Когда-то татары были великим народом и управляли Булгарским государством, Золотой Ордой, Казанским и другими ханствами. Сегодня мы не можем управлять даже собой.

Мы должны понять свое место в России, тюркском и исламском мире, определить свое отношение к Европе и мировой культуре. Только большие цели объединяют нацию, только осознание великих задач избавляет от мелких дрязг. Видимо, нужна была эта перепись для того, чтобы высветить все наши недостатки. Один из советников Ельцина много лет назад мне сказал: «При следующей переписи вы многих татар не досчитаетесь». Он знал, что говорил, и Москва со своей задачей пока справляется. Хороший урок для татар, чтобы собраться с силами и мыслями.

Исторически татар отличала масштабность социальных проектов. Татарское мышление не очень то любит закапываться в глубину, предпочитая панорамный взгляд. Образно выражаясь, татарин не любит микроскоп, скорее, пользуется телескопом. Может, поэтому среди татарских ученых много исследователей космических пространств: Роальд Сагдеев, Рашид Сюняев, Альберт Галеев – ученые с мировым именем. Татары способны на полет мысли и создание грандиозных идей, когда не заняты поеданием друг друга.

Порой татары любят все валить на русских и Российскую империю. Так удобно — всему есть объяснение и оправдание. Конечно, есть имперские традиции, которые мешают татарам, да и самим русским, стать процветающим народом. Путин сделал ошибку, когда дал имперским настроениям возможность проявиться. Россия не успела прочно встать на путь демократии и федерализма, как вновь замаячила тень прошлого. Восстановлению империи надо противостоять всеми силами. Татары должны однозначно встать на сторону свободы, демократии и федерализма.

Вспомните, когда наш народ переживал периоды бурного развития?! Первая волна возрождения началась после революции 1905 года, когда появились демократические свободы. Открывались газеты, журналы, типографии, создавались партии. Появился мощный слой татарских предпринимателей. Следующий бурный всплеск произошел после революции 1917 года и создания Татарской республики. У нас появились высшие учебные заведения, татарский язык стал фактически государственным, открылись новые театры, зародилась опера и симфоническая музыка и т.д. И третья волна началась в период перестройки. Республика за десять лет сделала исторический рывок из небытия в новый мир. Престиж татар и республики поднялся неизмеримо.

Авторитаризм всегда оборачивался против нашего народа, ставя его на грань выживания. Татарам демократия выгодна!!! Она позволяет нашу социальную активность и высокое образование проявить в полной мере. Конкурентоспособность татарской культуры может проявиться только в условиях свободы.

Россия сегодня не знает, куда двигаться. Она оказалась между Востоком и Западом, между империей и демократией. Россия застряла на перекрестке истории. Русские мыслители типа Солженицина окончательно запутали и дезориентировали российское общество. Десять лет в России все было отдано на откуп олигархам, которых не интересует судьба страны. Сегодня политическая и интеллектуальная элита живет своими личными, в лучшем случае, московскими интересами, плохо представляя себе Россию.

Не надо ругать русских. Великая русская культура переживает жестокий кризис. Русская культура теряет свое влияние не только в мире, но и в СНГ, и даже в собственном государстве, где ее вытесняет западный китч. Перед русскими стоит та же задача выживания, что и перед татарами. Просто они этого еще до конца не осознали. Они живут старыми воспоминаниями о великом прошлом и иллюзиями о настоящем.

В начале ХХ века выдающиеся татарские идеологи ориентировали татарский народ на европейские знания, включая сюда и русскую культуру. Тукай писал в подражание Пушкину. Он учился у него создавать национальную поэзию. Сегодня татары должны учиться у Европы. Все новейшие идеи и технологии разрабатываются там. Мы не можем ждать, когда русские найдут свои ориентиры. В условиях всеобщей неопределенности нам следует не колеблясь и окончательно повернуться к Европе. Нам надо взять часть ответственности за формулирование общественных ценностей в стране.

Тукай мечтал увидеть татар в ряду самых передовых народов мира. Чтобы быть среди них, нужно подтягиваться на их уровень.

В мире идет жестокая конкуренция между национальными культурами. Конкуренция не оставляет надежды для ослабленных внутренними раздорами наций. Осознание этой простой истины дает настоящее чувство ответственности за судьбу своего народа.

Кто ты, татарин? Задумайся! Загляни в свою душу и дай ответ. Ты – стесняющийся своего происхождения, а потому прячущийся за именем булгар, кряшен, мишар, нагайбак, башкир, несчастный гражданин несчастного государства или ты – наследник великих традиций, верящий в возрождение своего народа?

Кто ты? Стесняющийся черной легенды о татаромонгольском нашествии манкурт или гордый своим прошлым потомок тюркского гения?

Татарин, ты забыл свое место в семье тюркских народов и поэтому не можешь найти свое предназначение в этом мире. Ты плетешься в хвосте чьих-то традиций и не можешь сделать усилие над собой, чтобы вырваться к мировым достижениям. Загляни в свое прошлое, и ты увидишь свое будущее.

Татарин, остановись на секунду и взгляни на своего собрата без злобы и ненависти. Прости ему обиды. Останови разрушительную грызню. Твоя задача – быть сильным, а значит, сохранить единство народа. Более того, ты должен объединить вокруг себя тюркские и другие народы, потому что, когда страна запуталась, кто-то должен брать на себя ответственность за наше общее будущее.

Мы должны стать образованными, богатыми, мудрыми и терпимыми – терпимыми друг к другу и другим народам.

Мы должны объединиться вокруг Татарстана, создав плотное кольцо обороны, чтобы ни один политтехнолог на смог покуситься на его суверенитет.

Мы многое должны…

Рафаэль ХАКИМ


http://miraska.narod.ru/tatars/hakim.htm

16 комментариев

  1. Где-тя я уже такое читал. Причем слово в слово

  2. Вот основные мысли статьи, с комментариями:

    1. Татары разобщены и постоянно ссорятся друг с другом.
    2. Власти России постоянно делят «Татар» на различные более мелкие народы.

    При этом, если можно согласиться с тем, что выделение кряшен, мишар, сибирских, пермских, астраханских татар и т.п. — делается для разделения, разобщения и постепенного исчезновения татар как народа;
    То объединение многих тюркоязычных народов, начиная с азербайджанцев и малых народов кавказа и заканчивая казахами, узбеками и киргизами, под Этнонимом ТАТАРЫ, основанное на якобы одной языковой грыппе (Огузской? Кыпчакской??) выглядит более чем сомнительно и странно.
    видимо в заблуждение самого автора вводит то, что:
    «В Российской империи этноним татары использовался не только по отношению к предкам современных татар, но и ко многим тюркоязычным народам, населявшим государство:

    закавказские татары (азербайджанцы)
    горские татары (карачаевцы и балкарцы)
    ногайские татары (ногайцы)
    абаканские татары (хакасы)
    крымские татары (крымцы)

    Сегодня почти все эти народы не пользуются этнонимом татары, за исключением крымских татар, использующих два самоназвания: qırımtatarlar (дословно крымтатары) и qırımlar (дословно крымцы).»
    источник http://ru.wikipedia.org/wiki/Татары_(история_этнонима)

    То, что РУССКИЕ называли ВСЕХ КОЧЕВНИКОВ ПРИШЕДШИХ С ВОСТОКА — ТАТАРАМИ — НЕ ДЕЛАЕТ ВСЕХ ИХ ОДНИМ НАРОДОМ!!

    При этом у китайцев существовала иная классификация ТАТАР:

    «Белые татары — кочевники, живущие южнее пустыни Гоби вдоль Великой Китайской стены. Большую часть их состовляли онгуты. Они находились под влиянием китайской культуры, а в политическом отношении подчинялись киданям, позднее — чжурчженям.

    Чёрные татары жили в степи и занимались скотоводством. Они подчинялись своим «природным» ханам и презирали белых татар за то, «что те за шёлковые тряпки продали свою свободу чужеземцам». В число чёрных татар включались кераиты и монголы.

    Дикие татары — южносибирские племена охотников и рыболовов (лесные народы), в том числе и урянхаи. Они не знали ханской власти и управлялись старейшинами.»
    источник: Гумилёв Л. Н. Поиски вымышленного царства (Легенда о «государстве пресвитера Иоанна»). — М.: Айрис-пресс, 2002. — с 102

    Так что, теперь считать себя братьями с монгольским народом, а не с азербайджанцами, как предлагает господин Хакимов??

    3. Затем автор начинает плевать в каждого по отдельности:
    «Национально-культурная автономия существует на бумаге. Она не стала ни политическим, ни экономическим, ни культурным фактором в жизни народа.»
    «А где были наши бизнесмены?»
    «А где же были наши имамы и муфтии?»
    «А где были наши писатели и поэты, где же наши властители дум?»
    «Татарская пресса. Там, по большому счету, нечего читать.»
    «Татарское телевидение. Там нечего смотреть.»

    Теперь вспомните о чем говорил автор в начале своей статьи!!
    «Приедешь в Москву, встречаться с татарами неприятно – одни поливают грязью других, постоянно кого-то свергают и от тебя ждут поддержки.» — в чужом глазу соринку видит, а в своем не замечает бревна.

    4. Далее автор повторяет мысль об объединении «Только большие цели объединяют нацию, только осознание великих задач избавляет от мелких дрязг» (это бесспорно), замечая при этом, что «Исторически татар отличала масштабность социальных проектов»

    если бы последнее было действительно так, то наверняка татары создали-таки нечто грандиозное, сопоставимое с Тандж-Махалом либо чем-то подобным, а не занимались бы развитием декоративно-прикладных искусств — вышивкой, резьбой и т.п.
    Лучше спокойствие в своей деревне, чем мир во всем мире (это мое мнение — я могу ошибаться)
    5. Автор делает «гениальное» заключение: оказывается быть свободным народом — выгодно для Татар:
    «Авторитаризм всегда оборачивался против нашего народа, ставя его на грань выживания. Татарам демократия выгодна!!! Она позволяет нашу социальную активность и высокое образование проявить в полной мере.»

    В истории совсем мало примеров, либо вовсе нет, когда зависящие от кого-либо народы развивались быстрее и лучше, чем те, от кого они зависят.

    6. не знаю как комментировать: весь следующий абзац — это полный абзац…
    вот он:
    «В начале ХХ века выдающиеся татарские идеологи ориентировали татарский народ на европейские знания, включая сюда и русскую культуру. Тукай писал в подражание Пушкину. Он учился у него создавать национальную поэзию. Сегодня татары должны учиться у Европы. Все новейшие идеи и технологии разрабатываются там. Мы не можем ждать, когда русские найдут свои ориентиры. В условиях всеобщей неопределенности нам следует не колеблясь и окончательно повернуться к Европе.»

    А как же Япония? Пусть даже гребанные США? — там что нет ни идей, ни технологий?
    Япония за 50 лет превратилась из руин в сплошной мегаполис и одного из лидеров мировой экономики, не обладая никакими природными ресурсами.

    Учиться надо у того, кто является мастером в своем деле, а не у тех, у кого учились наши деды (просто по старой памяти).

    6. Татарин — ты потомок великих тюрок, ты должен гордится этим. «Загляни в свое прошлое, и ты увидишь свое будущее.» — простая хорошая идея.

    7. Мы должны быть сильными, едиными, образованными, богатыми, мудрыми и терпимыми. Мы должны объединиться вокруг Татарстана, создав плотное кольцо обороны, чтобы ни один политтехнолог на смог покуситься на его суверенитет.
    Мы многое должны… — замечательное заключение автора

  3. Вобщем много бреда и ереси в словах автора.

  4. Руслан, у нас достаточно функциональный НКАТ))))

    Вопрос не в том, кто насколько плохой, а в том, что лично ты (Рафаэль Хакимов) делаешь, чтобы это было не так?
    Он достаточно состоятельный человек, чтобы выступать в роли мецената, а не просто призывать к этому.

  5. Хороший вопрос задал Ренат эфенди: «что лично ты (Рафаэль Хакимов) делаешь, чтобы это было не так?» — как что — занимается «мышиной возней вокруг якобы важных вопросов» — как и все в основном представители «интеллектуальной, бизнес и властной элиты» Татарстана и татарского народа.

    Поскольку вот написать-то он написал, факты очевидные констатировал — а вот ничего толком не сделал, что мог бы — а кое-кто уже сделал, и даже немного больше своих возможностей (см. ниже). А ведь обращались к нему — еще в 2005 г., а он отписался, будучи еще советником президента РТ. Кто обращался — см. ниже, там можно понять.

    Но к делу: например, как заметил один мыслящий человек: «внимательному историческому взору открывается единое татарское целое, некогда влияющее на судьбы мира, а ныне находящееся в стадии разложения. Что же явилось причиной падения великой евразийской татарской цивилизации? Началось ли, и если нет, начнется ли ее возрождение?»

    Есть на это ответы, и достаточно четкие, только «татарские интеллектуалы» прозападного склада ума, привыкшие «поедать друг друга на барской кухне и заниматься мышиной возней вокруг якобы важных вопросов» (Р.Хаким), никак до этого не «дотумкают».

    Например, «причиной падения великой евразийской татарской цивилизации», несомненно, в первую очередь и в основном явилось соответствующее, скажем так, влияние конкурентов — соседних цивилизаций (или суперэтносов) — двух восточных (китайской и афразийской, или «мусульманской») и западной («романо-германской).

    Основное орудие влияния — идеологическое — оно и поныне действует.
    И агенты этого влияния есть и среди нас — ну вот, например, «научные коллеги» и подчиненные того же Р.Хакима, готовые доказывать обратное, кстати, и ныне подобные «ну очень убедительно доказывают», что «татар в истории не было». И по сути, не замечающие множество фактов — да огромную, существенную часть истории татарского народа, ограничивая ее «историей Татарской АССР» (см. ниже ссылки).

    А при романовых да при большевиках уж они при помощи своих хозяев — как государства Росмановых, так и партократии, а также мулл романовских — еще более убедительно и результативно занимались «изведением татар».

    Ну а возрождение великой евразийской татарской цивилизации может иметь место быть, но для этого, в первую очередь, необходимо достаточно обоснованное, полное и объективное освещение (познание) подлинной истории татар. И только это — подлинная историография — может явиться основой идеологии единства народа татарского, а не «курс истории татарской АССР», переписанная с романовско-совесткого «курса истории», написанного нам чужими.
    Но пока познанием и освещением подлинной истории татар ни «казанские», ни «другие» татары — точнее, их «официально признанная элита», заниматься не торопятся — а зачем? Им и так хорошо живется — без напрягов…

    Вообще-то, в данном направлении уже сделаны конкретные шаги татарскими подвижниками и мыслящими людьми, которые, не дождавшись от «татлидеров» не то что толковых действий в деле познания и освещения подлинной и полной истории татарского народа (татарской цивилизации), но даже и мало-мальской помощи (обращались и к Р.Хакиму, кстати), тем не менее, «проделали колоссальный труд, который под силу лишь целому научно-исследовательскому институту. Этот труд искренен, от всего сердца, ясный по логическим построениям, подкрепляемым историческими данными не криводушных исследователей»
    См. http://tartareurasia.ucoz.com/publ/pismo_otzyv_ot_rg_galimova_na_knigu_gr_enikeeva_quotpo_sledam_chernoj_legendyquot/1-1-0-7

    Читайте обо всем этом, и о подлинной истори татарского народа на сайте «Татары Евразии (подлинная история)»: http://tartareurasia.ucoz.com/

    Тут еще есть статьи толковые на данную тему: http://tatarlar.spb.ru/index.php?name=PNphpBB2&file=viewtopic&t=2107&sid=15b410b3289d581cf10ee76791d0dea0

    И тут: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

    Вот когда татары поймут наконец, «кто они, татары», и начнут осознавать (почитать) себя тем самым «народом, в котором родился Чынгыз-хан, название и самоназвание которого было не иное, как «Татар» — тогда и будет у них единство, а также и крепость духа, мудрость и благоразумие Великого предка и его соратников.

    Но для этого надо кое-что познать. Хотя, «букофф много — чье напрягаться?» Например, тому же Р.Хакиму и его научным коллегам — им и так клево живется: конференции, фуршеты, сабантую, гранты-гонорары, — ах, как много хорошего в жизни…

  6. I and also my guys came digesting the good items on your web blog then suddenly developed a terrible suspicion I had not thanked the site owner for those tips. Those people ended up certainly joyful to read through all of them and now have sincerely been making the most of these things. I appreciate you for being well helpful as well as for considering varieties of useful topics millions of individuals are really eager to understand about. Our own honest regret for not expressing gratitude to you earlier.

  7. Thanks so much for providing individuals with such a remarkable opportunity to check tips from here. It can be very nice and as well , jam-packed with a good time for me and my office colleagues to search your site a minimum of three times in a week to study the latest secrets you have got. Of course, I am also usually satisfied considering the good information served by you. Certain two facts on this page are really the finest we have ever had.

  8. I just wanted to write down a simple note to appreciate you for those precious recommendations you are giving here. My extensive internet investigation has now been paid with good quality suggestions to exchange with my guests. I ‘d say that we readers are undeniably endowed to live in a magnificent community with so many wonderful people with helpful plans. I feel quite grateful to have used your entire web site and look forward to many more amazing minutes reading here. Thanks again for all the details.

  9. I have to express thanks to this writer just for bailing me out of this condition. Because of surfing around throughout the search engines and getting recommendations that were not powerful, I figured my entire life was over. Being alive without the answers to the problems you’ve sorted out through your entire website is a critical case, as well as ones which could have adversely affected my career if I hadn’t come across your web page. Your own personal skills and kindness in maneuvering almost everything was crucial. I don’t know what I would have done if I had not discovered such a subject like this. I am able to at this moment look forward to my future. Thanks for your time very much for your professional and result oriented help. I will not think twice to endorse the blog to any person who desires care about this situation.

  10. Thank you so much for giving everyone an extremely wonderful possiblity to read in detail from this site. It can be very pleasing and stuffed with fun for me personally and my office friends to visit your site at the least thrice per week to see the fresh items you will have. And definitely, we are actually contented for the surprising creative concepts you serve. Some two tips in this article are surely the best we have all had.

  11. I enjoy you because of your entire hard work on this website. Ellie delights in participating in research and it’s really simple to grasp why. We hear all about the lively tactic you offer efficient techniques on your blog and even encourage participation from visitors about this area while our simple princess has always been learning a lot of things. Take advantage of the remaining portion of the year. You are performing a superb job.

  12. I wanted to send you that tiny word to be able to say thank you yet again for all the remarkable secrets you have documented on this page. It has been simply particularly open-handed of people like you giving freely just what a few people could possibly have distributed as an e book in order to make some cash for their own end, specifically considering the fact that you could have done it in the event you desired. These good tips additionally acted like a good way to be certain that many people have similar dreams similar to mine to know the truth a whole lot more with reference to this matter. I am sure there are a lot more fun instances ahead for individuals who read through your website.

  13. I really wanted to jot down a remark to thank you for the wonderful facts you are showing at this site. My time-consuming internet search has at the end been honored with pleasant facts and techniques to exchange with my friends and classmates. I would suppose that most of us site visitors are undoubtedly fortunate to be in a remarkable place with many awesome professionals with very beneficial suggestions. I feel quite fortunate to have come across the web page and look forward to some more excellent moments reading here. Thanks a lot again for all the details.

  14. I must express my respect for your generosity giving support to those people that actually need help with this one concept. Your personal commitment to passing the solution all over had become unbelievably advantageous and has specifically enabled most people much like me to attain their ambitions. Your personal interesting report indicates this much a person like me and further more to my office colleagues. Best wishes; from everyone of us.

  15. I would like to express some appreciation to you just for rescuing me from this type of crisis. Just after exploring through the world-wide-web and meeting tips that were not pleasant, I figured my life was over. Living minus the strategies to the difficulties you’ve resolved by means of this guide is a critical case, and the ones which could have in a negative way damaged my career if I hadn’t encountered your web site. Your actual training and kindness in taking care of every aspect was helpful. I’m not sure what I would have done if I hadn’t come upon such a solution like this. I’m able to at this moment look forward to my future. Thank you very much for your reliable and result oriented guide. I won’t hesitate to recommend the blog to any individual who would need direction about this area.

  16. I have to show my thanks to this writer just for bailing me out of such a circumstance. Because of searching through the internet and getting advice which were not beneficial, I was thinking my life was over. Living minus the strategies to the issues you’ve sorted out through your good website is a critical case, as well as those which might have badly damaged my entire career if I hadn’t discovered the blog. Your skills and kindness in controlling everything was invaluable. I’m not sure what I would have done if I hadn’t encountered such a step like this. It’s possible to at this time relish my future. Thanks a lot so much for the professional and results-oriented guide. I will not think twice to endorse the sites to anyone who wants and needs support about this subject matter.

Добавить комментарий